Перед сварочными работами откиньте от АКБ минусовую и плюсовую клеммы, а от блока управления кабель питания ( на двигателях Cummins 4-х контактная квадратная). Сварочный кабель массы не должен находиться дальше60 см. от места сварки и не допускайте нагрева жгутов проводки, штекеров, трубок.
Мы заливаем ТНК Revolux D3 10W -40
Как выбрать моторное масло?
В продолжение разговора о моторных маслах, хотелось бы объяснить подробнее.
Во-первых, классификация по качеству:
Классификация по Cummins (CES) |
Классификация Американского нефтяного института (API) |
Европейская классификация (АСЕА) |
Комментарии |
АРI CD API CE |
ACEA E-1 ACEA E-2 |
УСТАРЕЛО, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ |
|
CES-20075 |
API CF-4\SG API CG-4\SH |
ACEA E-3 |
Минимально допустимый класс масла. Это означает, что слить это масло и заменить фильтр нужно через 4-5 т.км. максимум |
CES-20071 CES-20072 CES-20076 CES-20077 |
API CH-4\SJ |
ACEA E-5 |
Масло пригодное для двигателей без рециркуляции отработавших газов |
CES 20078 |
API CI 4\SK |
|
Очень хорошее масло. |
E 15W40 или SAE 10W30, на упаковке продукта, обозначает только вязкость (SAE – Общество инженеров автотракторной промышленности). Сама по себе эта надпись не означает, что продукт соответствует качеству. О качестве масла, говорит например, надпись API CI-4.
корпорация Cummins рекомендует универсальное всесезонное масло 15W40. Такое масло имеет на деталях толщину пленки больше чем, чем сезонное, тем самым уменьшается образование нагара, увеличивается долговечность двигателя и обеспечивается смазка деталей при высоких рабочих температурах.
При холодных зимних температурах воздуха рекомендуется менее вязкое масло 10W40, класса CI-4.
Смотрите прилагаемую диаграмму:
Для синтетических масел должны применяться такие же интервалы смены масла, как и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе.
Если вы применяете масло классом ниже, чем CI-4, то срок замены сокращается в два раза.
Под понятием «компрессия» называют давление сжатия – это давление в цилиндре в конце процесса сжатия заряда.
Значения давления сжатия лежат в следующих пределах:
Дизели |
малооборотные |
Высокооборотные |
С наддувом |
Газовые |
Карбюраторные |
МПа |
30-38 |
35-45 |
40-60 |
0,1-0,5 |
0,5-1,0 |
Конечное давление сжатия зависит от степени сжатия и износа деталей двигателя.
Что такое степень сжатия? Это отношение наибольшего и наименьшего объемов цилиндра двигателя в процессе сжатия заряда. Наибольший объем – это когда поршень в нижней точке, наименьший – в верхней. Изменить степень сжатия, можно изменив объем камеры сгорания. Как показала практика, для самовоспламенения топлива в конце сжатия, дизель с наддувом должен иметь степень сжатия не менее 11.
Давление сжатия, может уменьшится, при износе поршневых колец, гильз, клапанов, отложений кокса. Для проверки ЦПГ автопроизводители рекомендуют проверять не компрессию, а давление или расход картерных газов.
На автомобиле, особенно грузовом бескапотнике, при «сапунении» двигателя, можно достаточно быстро снять поддон и головку (головки) блока. При данном способе, точно и гарантированно, определяются причины неисправностей.